Семидневная инструктивная методическая смена (ИМС) для будущих вожатых для детских оздоровительных лагерей Брянщины состоялась в “Новокемпе”. На дружественной площадке встретились студенты профессионально-педагогических колледжей, волонтёры, педагоги, сотрудники «Радимичей», вожатые.
За неделю участникам удалось очень плотно поработать над такими темами, как толерантность, конфликты во время отдыха детей, причины, пути их решения, особенности педагогической программы “Новокемпа”, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В программе работали Александр Курдюмов, Анастасия Рысева, Галина Гердт. Светлана Польская, Наталья Голубовская, Татьяна Бакуло, Инна Троянова, Елена Гладышева. Ребята и педагоги участвовали в психологических играх, учились принципам взаимодействия.
О том, как проходило обучение, рассказала преподаватель Новозыбковского профессионально-педагогического колледжа, куратор группы студентов-участников и многолетний волонтер «Радимичей», руководитель волонтерского центра Волонтёры “От сердца к сердцу” ГАПОУ НППК Ольга Будаева.
“У нас был блок теории и практики, причем разбору практических ситуаций мы уделяли наибольшее внимание. Сначала мы предоставляли ребятам слово, как они видят решение практической задачи, и при необходимости корректировали их к верному варианту. Некоторые понятия для участников необходимо было расшифровать, например, что такое толерантность, какие ее виды, какие виды конфликтов, в какие периоды они могут случаться – до смены на этапе организации, в середине смены, в конце, как должен вести себя вожатый”, – рассказывает Ольга.
По её словам Ольги, больше всего будущих вожатых заинтересовала работа с родителями. Достаточно сложно было проработать умение не проецировать вопросы лично на себя, формулировать ответы с профессиональной точки зрения. Лучше всего с такими навыками справлялись будущие учителя начальных классов.
“Мы несколько лет подряд ездим на предпрактическую подготовку в Новокемп, и я для себя отмечаю высокое качество методических разработок коллег, хороший результат для участников. Например, у нас ежевечерне было мероприятие под названием «свеча», где ребята могли дать обратную связь и проанализировать полученную за день информацию. Так вот, если с утра дети еще не знали, чего ожидать самим, что ждут от них организаторы ИМС, то уже в первый вечер мотивация не просто пройти летнюю практику, а быть вожатым в детском лагере была стопроцентной”, – делится педагог.
На вопрос чем отличаются современные студенты педколледжей – будущие вожатые в детских лагерях Брянщины и студенты 10-15 лет назад, Ольга Будаева отвечает однозначно: психолого-педагогические подходы в образовании ребят не меняются, а вот технологические инструменты в работе с детьми скакнули очень далеко, и сейчас в арсенале вожатого очень много близких и дружелюбных технологий для современных детей.
“От имени администрации колледжа и себя лично хочу поблагодарить РЦ «Радимичи» и всех преподавателей, администраторов, организаторов смены. Мы были на разных площадках в ИМС, и для себя решили, что Новокемп – лучший для наших ребят и профориентационной работы!” – заключила Ольга Будаева.
фото предоставлено участниками ИМС, а также Ольгой Будаевой